пятница, 6 января 2012 г.

С Рождеством Христовым!


Три дерева. Притча

     Однажды на вершине горы три маленьких дерева росли и мечтали о том, чем бы они хотели стать, когда вырастут. 
     Первое маленькое деревце взглянуло на звёзды и сказало: "Я хочу держать сокровища. Хочу быть заполненным золотом и драгоценными камнями. Я буду самым прекрасным в мире сундуком для сокровищ!"
     Второе маленькое деревце взглянуло на тоненький ручей, журчащий рядом на своём пути к океану. "Я хочу путешествовать по мощным водам с всесильными царями. Я буду самым крепким в мире кораблём!"
     Третье маленькое деревце посмотрело вниз на долину, где занятые мужчины и женщины работали в занятом городе. "Я совсем не хочу покинуть эту горную вершину. Я хочу вырасти таким высоким, что когда люди остановятся посмотреть на меня, они будут поднимать свои глаза к небу и думать о Господе. Я буду самым высоким деревом в мире!"

Фото из блога Татьяны
         Прошли года. Шли дожди, падали снега и росли высокими три дерева.
     Однажды три дровосека забрались на вершину горы. 
    Первый дровосек глянул на первое дерево и сказал: "Это дерево прекрасно. Для меня подходит в самый раз."  Блеснуло лезвие топора, и дерево упало.
"Теперь меня превратят в чудесный сундук, и я буду хранить сокровища!" - сказало первое дерево.
      Второй дровосек глянул на второе дерево и сказал: "Это дерево крепкое. Для меня подходит в самый раз". Блеснул топор, и дерево упало.
"Я буду плавать по мощным волнам! - подумало второе дерево.- "Я буду крепким кораблём для всесильных царей!"
    Сердце третьего дерева замерло, когда на него упал взгляд третьего дровосека. Оно стояло высоким и сильным, смело устремлённым в небо. Но дровосек даже не взглянул вверх. "Мне любое подойдёт" -пробурчал он. Блеснуло лезвие топора, и третье дерево упало.
     Первое дерево возликовало, когда дровосек принёс его в столярную мастерскую. Но столяр сделал из него кормушку для животных. Когда-то прекрасное дерево не было заполнено золотом и драгоценными камнями. Оно было покрыто опилками и заполнено сеном для голодного скота.
Фото из блога Татьяны
     Второе дерево заулыбалось, когда дровосек привёз его на верфь. Но никакой корабль не был смастерён в тот день. Вместо того, из когда-то крепкого дерева была выдолблена простая рыбацкая лодка. Она была слишком мала и уязвима, чтобы бороздить океан или даже реку. Её увезли на маленькое озеро.
     Третье дерево впало в замешательство, когда дровосек сделал из него толстые перекладины и оставил во дворе. "Что случилось?' - беспокоилось когда-то высокое дерево. "Я всего лишь хотело стоять на вершине холма и указывать на Господа..."
    
     Много, много дней и ночей прошло. Три дерева почти забыли о своих мечтах. Но однажды ночью золотой звёздный свет вспыхнул над первым деревом, когда молодая женщина положила ребёнка в кормушку для скота. "Как бы я хотел сделать колыбель для него",- прошептал её муж. Женщина сжала его руку и улыбнулась, глядя на звёздный свет, освещавший гладкое и крепкое дерево. "Эти ясли прекрасны!"- сказала она. И внезапно первое дерево поняло, что держит величайшее в мире сокровище.
     Однажды вечером усталый путник и его друзья сели в тесную рыбацкую лодчонку. Путник заснул, когда второе дерево тихо поплыло по озеру. Вскоре разбесновался ужасный шторм. Маленькое дерево дрожало. Оно знало, что недостаточно сильно, чтобы безопасно пронести столько много людей через ливень и ветер. Усталый путник проснулся. Он встал, распростёр свои руки и сказал: "Покой". Шторм утих так же внезапно, как начался. И с того момента второе дерево знало, что оно несёт на себе Властелина Небес и Земли.
     Однажды утром в пятницу третье дерево вздрогнуло, когда его перекладины были подхвачены из забытой кучи дерева. Оно содрогалось, когда его проносили через злобную кричащую толпу. Оно дрожало, когда воины приколачивали к нему ладони человека. Оно чувствовало себя страшным, грубым и жестоким. Но утром в субботу, когда взошло солнце и земля под ним задрожала в радостном возбуждении, третье дерево поняло, что любовь Господа изменила всё. Она сделала третье дерево крепким. Каждый раз, когда люди будут смотреть на него, они будут думать о Господе. Это лучше, чем быть самым высоким деревом в мире. ...

В следующий раз, когда вам будет плохо оттого, что у вас нет чего вы хотели, успокойтесь и будьте счастливы. Господь готовит для вас что-то лучшее!
                                                     ***
                    Этот текст я нашла в замечательном блоге Татьяны Pelageya, русская американка.
 Перевод Татьяны (автор неизвестен). Танюша, спасибо огромное!

Меня очень тронули слова этой притчи, ведь Христос родился, чтобы распяться на кресте за нас, за каждого из нас... Чтобы спасти каждого из нас... И это великая радость встретить и принять Родившегося Спасителя!

Дай Бог всем здоровья, любви и радости, гармонии с собой, спокойствия в душе, вдохновения и творческих побед! С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!

37 комментариев:

  1. Катюш, и тебя с Рождеством! Спасибо за притчу!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая замечательная притча. Катенька, с Рождеством!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, с Рождеством! За притчу Танюше спасибо:)
    Светлана, с Рождеством!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Катя,спасибо за поздравления! С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  5. Катюша, с праздником тебя!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающая притча! Спасибо тебе!
    Катюша, с Рождеством Христовым! Мира душевного и здравия телесного!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, Галя, Лена- спасибо вам, с Рождеством Христовым!!!

    ОтветитьУдалить
  8. А я читала эту притчу в сборнике рождественских историй для детей из церковной лавки.Мне она тоже очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  9. Congratulations on your article, it was very helpful and successful. 1ef060bc6fee70bd5be10a0260a51548
    website kurma
    website kurma
    numara onay

    ОтветитьУдалить
  10. Thank you for your explanation, very good content. 85686ba35aed5edb88d615152efd1165
    define dedektörü

    ОтветитьУдалить